​Детский технопарк - форма проведения детского досуга, сочетающее в себе образование, игру, развлечение.

Эти организации можно считать современными аналогами ранее существовавших детских клубов технического творчества, дома пионеров, кружки и секции юных техников. Ребенку во все времена интересно творчество, чему способствуют широкие возможности организации различных мероприятий, на платформе детского технопарка. Выполняя социальную роль в виде бесплатных мероприятий(творческие конкурсы, онлайн лекции, марафоны знаний) организация детского технопарка может являться прибыльным коммерческим начинанием. Рассмотрим, основные плюсы подобных организаций и как они создаются.

Технопарки участвуют в развитии и внедрении новейших технических разработок. Для индустриальных партнеров они полезны притоком молодых, заинтересованных сотрудников. Проект детского технопарка стоит начать с определения целей и плюсов которые принесет такая организация в заданной местности. Далее регистрация организации в правовом поле. Здание, дизайнерский проект создания детского технопарка. Определение количества лабораторий, в соответствии с планом обучения. 

Административный и основной персонал. Модели детских технопарков. Стандарт-обособленная площадь 1000 кв.м, лекторий или кворкинг. Шесть или более направлений образования в сфере технологического развития. Модель Мини-обособленная площадь не менее 500 кв.м, лекторий или музей науки. Допускаются и другие зоны с основным направлением популяризации научного и технического прогресса. Три или более, направления образовательной деятельности, соответствующих приоритетам развития технологий. Создание детских технопарков предполагает использование инвестиций и субсидий. 

Есть несколько вариантов. В первом, капитал полностью вкладывает местная государственная администрация. По мере того как компания развивается, технопарк начинает использовать собственные денежные средства для постройки новых помещений под лаборатории, закупа инновационного оборудования. Второй вариант это полностью частные инвестиции. Такой технопарк должен окупиться за несколько лет, от трех до пяти, при успешной работе. 

Дополнительные ресурсы дающие технопарка возможности для развития, это учебные заведения на базе которых он был создан и промышленные предприятия. На начальном этапе строительства нового технопарка, определяют приоритеты. Какие нужны хранилища, склады, лаборатории для опытов. Разные направления образования, требуют разные мощности электроэнергии, разное оборудование. В РФ детские технопарки появились еще в 1990 г. Но, первоначально они очень отличались от современных. Это были скорее подразделения основных учебных заведений. Уже  в 1993 г. Каждый институт заявлял о собственном технопарке. И возникла необходимость аккредитации. Основными требованиями были нужность деятельности технопарка для местной промышленности. И конечно, количество созданных и при этом включенных в производство проектов. В последнее время государство стало выделять больше субсидий на парки приоритетных направлений. 

Технопарки это не только развитие для порастающего поколения, но и развитие экономики. Образовательная программа различных технопарков, имеет свои отличия. Но в основном создана научными работниками, педагогами дополнительного образования, лучшими инженерами предприятий. Первые месяцы учащиеся изучают наличные направления, для лучшего выявления у них способностей в какой-то области знаний. Затем ученики выбирают наиболее подходящие им проектные направления и дальше обучаются уже по ним. Лучшие проекты созданные учащимися рекомендуют к внедрению. Технопарки на данный момент так же актуальны, как и само развитие технологий. Ведь они помогают вывести промышленность РФ, на совершенно новый уровень.